Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "черемховский педагогический колледж"
Год основания1934 годЯзыки образованияРусский

областная научно-практическая конфренция «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ»

областная научно-практическая конфренция «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ»
областная научно-практическая конфренция «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ»

23 апреля 2018 г.

Текст
Фото

     Черемховским педагогическим колледжем при поддержке Министерства образования Иркутской области и ГАУ ДПО ИО «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования» 20 апреля 2018 года проведена областная научно-практическая конференция «Профессиональные пробы как эффективный механизм профессионального самоопределения детей и молодежи муниципальных территорий».
   В конференции приняли участие представители городов Братска, Бохана, Киренска, Иркутска, Усолье-Сибирское, Ангарска, Черемхово, Уст-Илимск, Свирска, поселков: Новогромово, Бельска, Рысево, Балухари, Михайловки, Зерновое, Петровки, Алехина, Улькан, Онот, Тальники, Узкий Луг.
Общее количество заявленных участников – 177 человек, не включая обучающихся школ, участвующих в профессиональных пробах.
  В научно-практической конференции участвовали студенты и преподаватели средних и высших профессиональных учебных заведений; специалисты в области организации деятельности по профессиональному самоопределению о профессиональных проб, воспитатели дошкольных учреждений, учителя общеобразовательных школ, педагоги учреждений дополнительного образования.

Основными целевыми ориентирами конференции являлись:

- повышение профессиональной компетенции педагогических работников образовательных учреждений в вопросах организации и проведения профессиональных проб обучающихся;
- выявление и транслирование лучших профессиональных проб и других практик профориентационной работы.

Участники конференции приняли Резолюцию следующего содержания:          

    Проблема подготовки детей и обучающихся к жизненному и профессиональному самоопределению в современных социально-экономических условиях становится все более актуальной. Наиболее не подготовленными к рыночным отношениям оказались выпускники общеобразовательных школ, специальных средних и высших учебных заведений. Одной из основных причин этого является отсутствие целенаправленной профессиональной ориентации на всех возрастных этапах в системе непрерывного образования. Начиная с девятого класса, старшеклассникам приходиться решать ряд вопросов, связанных с профессиональным самоопределением.
   Проблемы с выбором профессии связаны с тем, что многие из старшеклассников не обладают информацией о содержании профессий, не в полной мере представляют, чем занимается данный специалист, каков характер и условия его труда в конкретной профессии, не всегда адекватно оценивают свои возможности и профессиональные склонности. Порой единственный критерий, по которому оценивается достоинство той или иной профессии,— ее финансовая престижность. У многих из обучающихся старших классов отсутствует индивидуальный образовательный запрос, не сформирована личностная потребность во взвешенном выборе продолжения образования и не выражена готовность к последующей самореализации и дальнейшей профессиональной само идентификации в новых экономических условиях.
       Одним из способов решения указанных проблем является организация и проведение профессиональных проб.
  Профессиональная проба выступает как системообразующий фактор формирования готовности обучающихся к выбору профессии, позволяющий сформировать у них способность разбираться в сложившихся обстоятельствах, запрашивать и получать психолого-педагогическую и информационную помощь и поддержку. Она интегрирует знания обучающихся о мире профессий, психологических особенностях деятельности работника, практическую проверку собственных индивидуально-психологических качеств.
    Для современного учителя, который собирается или уже занимается организацией профессиональных проб, крайне важно иметь четкое представление о ходе профессиональной пробы.
Научно-практическая конференция отмечает положительный опыт по данному направлению таких образовательных организаций как ГБПОУ ИО «Братский педагогический колледж», ГБПОУ ИО «Боханский педагогический колледж», МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №103 г. Ангарск, ГБПОУ ИО «Черемховский педагогический колледж», МКДОУ № 14 п. Михайловка, МКДОУ № 54 п. Михайловка, МДОУ «Детский сад № 26 г. Черемхово», МКОУ СОШ с. Новогромово, МКОУ СОШ с. Бельск и др.

Участники областной научно-практической приняли следующие решения:

    • 1. Образовательным учреждениям Иркутской области активизировать поиск эффективных форм и методов работы по профессиональному самоопределению детей и молодежи;
    • 2. организовать проведение в образовательных учреждениях Иркутской области профессиональных проб как эффективной формы профессионального самоопределения и профориентационной деятельности;
    • 3. продолжить деятельность по привлечению выпускников общеобразовательных школ к участию в профессиональных пробах;
    • 4. продолжить практику проведения научно-практических конференций, регулярных методических семинаров для руководителей и педагогов образовательных учреждений по организации профессиональных проб;
    • 5. транслировать передовой педагогический опыт работников в области организации профессиональных проб на курсах повышения квалификации;
    • 6. рекомендовать заинтересованным образовательным организациям (ДОУ, школам, колледжам) обеспечить конструктивное сотрудничество в целях подготовки педагогических кадров, повышения квалификации работников образования, учебно-методического обеспечения, проведения мониторинговых исследований по учету запроса граждан на изучение курсов (в том числе дистанционных) с тематикой профессионального самоопределения, в государственных и муниципальных образовательных учреждениях территории;
    • 7. предложить Министерству образования Иркутской области совместно ГАУ ДПО ИО «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования» организовать и провести в 2018-2019 учебном году конкурс рабочих программ профессиональных проб.

 

         

 

 

 

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ МОНОГОРОДА И СЕЛА

 

Инновационный подход к профориентационной работе. Внедрение профессиональных проб в образовательный процесс ДОУ

 

Педагогические условия организации и проведения ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ «Педагог»для школьников 7 - 11 классов в сетевом взаимодействии образовательных организаций разного уровня

 

 

Выводить нормативные документы: