Социально-психологическое тестирование
ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-педагогической СЛУЖБЕ В ГБПОУ ИО "ЧЕРЕМХОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
Информация о кабинете педагога – психолога, социального педагога.
Для проведения индивидуальной работы с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в колледже действуют кабинеты педагога – психолога и социального педагога. Кабинеты располагаются по адресу: 2 корпус колледжа, г. Черемхово, ул. Комсомольская, д.12.
Режим работы - 09. – 18.00 ч.
Рабочее место оборудовано ПК, копировальной техникой. Имеется современная мебель, позволяющая работать и хранить документацию. Площадь и оборудование кабинета позволяют работать как индивидуально, так и с подгруппой обучающихся.
Информация возможности получения квалифицированной психологической помощи.
Работа по оказанию психологической помощи обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа осуществляется на основании ст. 42 «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации», Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ.
Психологическую помощь обучающиеся данной категории получают у педагога-психолога колледжа, кабинет которого располагается по адресу: г. Черемхово, ул. Комсомольская, д. 12. Режим работы – 09 – 18.00 часов.
Необходимую психологическую помощь обучающиеся могут получить у психолога ОГБУСО «Центр помощи семье и детям, оставшимся без попечения родителей «Гармония» по адресу г. Черемхово, ул. Ленина, д. 18, тел. 8(39546) 5-02-40.
Психологами в 2018 году проведены консультации обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, по вопросам адаптации, выстраивания отношений с опекунами и по проблемам межличностных отношений в группе. Общее количество консультаций в первом полугодии 2018 году – 9. За помощью обратились 12 / 33,3% обучающихся данной категории.
В целях выявления профессиональной направленности обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, проведен тест по выявлению мотивов выбора профессии педагога.
Результат:
- наиболее высокие показатели имеют обучающиеся первых и четвертых курсов. Считаем, что показатели первокурсников – это пока неосознанный подход и их привлекает внешняя сторона деятельности педагога. У обучающиеся 4 курсов - это уже осознанный выбор, который опирается на практический опыт.
Проведена анкета по самооценке подготовленности к самостоятельной жизни среди обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. В анкетировании приняли участие 35 / 100% человек. Результаты анкетирования показали, что обучающиеся данной категории 1 и 2 курсов (20чел. /55,5%) пока не готовы к трудностям самостоятельной жизни, а это ставит проблемы в деле адаптации и сопровождения данной категории обучающихся.
Результаты анкетирования обучающихся 3-4 курсов (16 чел. / 44,5%) свидетельствуют о том, что они лучше ориентируются в решении жизненных проблем и более подготовлены к самостоятельной жизни.
Анкета по профессиональному самоопределению
ТЕСТ на выявление мотивов выбора профессии педагога
Анкетасамооценка подготовленности к самостоятельной жизни, решению жизненных задач
Индивидуальные консультации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Для проведения индивидуальных консультаций в колледже установлен график, согласно которому обучающиеся, в том числе из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеют возможность получить консультативную помощь от преподавателей колледжа. Ответственность за соблюдение графика консультаций несет заведующий кабинетом.