В рамках программы практики студенты подготовили и провели физкультурные досуги. в МДОУ «Детский сад № 2 г. Черемхово» |
Изучение опыта методической работы МДОУ № 2 города Черемхово состоялось в ноябре 2017 года |
|
|
|
|
_________________________________________________________________
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
_____________________________________________________________________________________________________________
Учебный год начался с учебной практики «Первые дни ребенка в школе»
С 1 сентября для студентов 4 курса специальности 44.04.02 Преподавание в начальных классах была организована учебная практика «Первые дни ребенка в школе» с целью проследить, как проходит адаптация детей-первоклассников, а также знакомства с деятельностью классного руководителя по обеспечению успешной адаптации своих учеников. В рамках данной практики были реализованы МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя и МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов.
- __________________________________________________________________________________________________________
-
Началась летняя практика!
-
С 5 июня 2017 года по 24 июня 2017 года – сроки прохождения производственной (летней) практики студентов 3 курса по основным специальностям. Летняя педагогическая практика является важным компонентом учебно-воспитательного процесса и обладает большим обучающим потенциалом для будущих педагогов. Базами прохождения летней практики по специальности 44.02.01 Дошкольное образование стали дошкольные образовательные организации г. Черемхово и Черемховского района, студенты проходят практику в качестве воспитателей ДОУ. Обучающиеся по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах и 44.02.03 Педагогика дополнительного образования проходят практику в качестве вожатых на летних оздоровительных площадках при ОО города Черемхово и Черемховского района, а также в детских оздоровительных лагерях Черемховского района.
-
Перед выходом на практику все студенты проходят инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников в летний период. Во время прохождения учебной практики проводилась подготовка студентов к профессиональной деятельности в летний период: разработка сценариев мероприятий, оформление уголков и стендов отрядов, конкурсы речевок и кричалок и т.д.
- —————————————————————————————————————————————————————
-
Подведены итоги прохождения студентами практики за 2 полугодие 2016-2017 учебного года
В мае 2017 года прошли конференции по итогам практики за 2 полугодие 2017 года со студентами 2, 3, 4 курсов по всем основным специальностям, реализуемым в колледже. На них присутствовали студенты, руководители практики от колледжа (преподаватели), руководители практики от образовательных учреждений (представители ОО). Студенты выступили с творческими отчетами по итогам практики, преподаватели колледжа и представители работодателей дали объективную оценку результатов прохождения практики, отметили студентов, которые наиболее творчески и профессионально проявили себя за период практики. Также были определены проблемы, с которыми студенты столкнулись во время прохождения практики и пути их решения.
Материалы конференций можно просмотреть здесь (ссылка).
- —————————————————————————————————————————————————————
-
Началась преддипломная практика!
-
-
Образовательная деятельность будет результативной, если дошкольники будут проявлять к ней интерес. В этом убеждена студентка 4 курса Черемховского педагогического колледжа - Никифорова Нина, выстраивая свою работу с детьми во время преддипломной практики в МДОУ № 7 г. Черемхово.
-
- Во время самостоятельной работы на преддипломной практике Олексюк Дарья старалась знакомить с миром природы детей подготовительной к школе группы в МДОУ № 14 г. Черемхово, развивая у детей познавательные интересы.
- Воспитатель должен знать индивидуальные особенности каждого ребенка. Способствовать развитию физических навыков детей средней группы стремилась Попова Алена, проходя практику в МДОУ № 14 г. Черемхово.
- В марте в колледже состоялась студенческая конференция, на которой были представлены педагогические проекты студентов и творческие работы.
———————————————————————————————————————————————————————
-
День открытых дверей
-
Сложно ли быть абитуриентом? С чего начать? Где найти приемную комиссию колледжа? Как написать заявление? Какие документы собрать для поступления? Вопросов много. Ответы будущие абитуриенты узнали 15.04.2017. во время деловой игры в День открытых дверей идаже смогли написать пробное заявление.
- ——————————————————————————————————————————————————
-
Укрепление здоровья ребенка дошкольника и его физическое развитие
-
-
Что такое медико – биологические основы здоровья???
В этом студентам 2 курса специальности Дошкольное образование во время развлечений помогли разобраться ребята - дошколята детского сада № 214 ОАО «РЖД».
Во время производственной практики студенты овладели практическими умениями в области организации мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка дошкольника и его физическое развитие, они освоили профессиональные компетенции МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
- ——————————————————————————————————————————————————
-
Родительская конференция «Наша спортивная семья»
-
-
29.03.2017г. студенты 204 группы побывали на родительской конференции «Наша спортивная семья» ДОУ № 214 ОАО «РЖД», где познакомились с опытом работы педагогов и родителей. Студенты узнали о формировании у детей интереса к спорту и здоровому образу жизни в семьях железнодорожников
- ——————————————————————————————————————————————————
-
Образовательные технологии в области оздоровления дошкольников
-
В процессе образовательной деятельности в педагогическом колледже с учетом требований ФГОС СПО студенты овладевают различными методами, средствами, формами обучения и воспитания дошкольников.
Побывав 14.03.2017г. в частном ДОУ «Детский сад № 214 ОАО «РЖД», студенты 2 курса, знакомились и оценивали педагогический опыт и образовательные технологии инструктора по физической культуре Масленниковой Н.Н. в области оздоровления детей, наблюдая занятие в бассейне и физкультурное занятие в спортивном зале. -
-
Старшая медицинская сестра Кобелева Оксана Николаевна познакомила студентов с организацией оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, подчеркнув, что здоровье детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности.
——————————————————————————————————————————————————
Практикум – семинар в МДОУ № 7 г. Черемхово
Практикум – семинар студентов третьего курса специальности Дошкольное образование и педагогов состоялся 07.02.2017г. в МДОУ № 7 г. Черемхово по теме «Система планирования в ДОО». Во время работы практикума - семинара опытные педагоги под руководством заведующего учреждением Чемезовой Ольги Геннадьевны познакомили студентов с требованиями и особенностями планирования образовательного процесса данного учреждения.
Во время совместной работы было отмечено взаимодействие всех специалистов при реализации задач образовательной программы ДОУ с учетом ФГОС ДО. Каждый из специалистов обратил внимание студентов на то, что планирование работы с детьми требует больших знаний и творчества.
Работая в подгруппах и знакомясь с планами воспитателей, студенты отметили, что в планах отражаются индивидуальные и возрастные особенности дошкольников, используется проектная и исследовательская деятельность детей, а родители активно включаются в образовательный процесс ДОУ. В результате аналитической деятельности студенты подчеркнули, что смогли понять актуальность и важность одного из основных документов воспитателя – плана работы с детьми в ДОО.
——————————————————————————————————————————————————
В ОГСКОУ «Школа – интернат г. Черемхово»
Одна из проблем в развитии детей – нарушение слуха. Об особенностях этих детей студенты 4 курса узнали не только из теоретических источников, 26.01.2017г. они побывали в ОГСКОУ «Школа – интернат г. Черемхово» для детей с нарушением слуха.
Учитель - дефектолог Климова Марина Анатольевна рассказала студентам об организации коррекционной работы педагогов с детьми с нарушением слуха и оказания помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы. Студенты познакомились с разнообразными методами педагогов школы, которые используются на индивидуальных и подгрупповых занятиях по развитию слухового восприятия и технике речи, по формированию произношения во время музыкально-ритмических занятий, слухоречевой зарядки, вне учебной деятельности.
——————————————————————————————————————————————————
Мастер- классы
27 января 2017 года студенты 3 курса - участники мастер – класса по экологическому образованию дошкольников стали свидетелями интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста во время исследовательской деятельности. Заинтересовала будущих воспитателей познавательная активность детей, интерес дошкольников к природе. Будущие специалисты отметили применение активных методов и приемов воспитателями детского сада № 214 ОАО «РЖД» Буровой Л.А., Тирских С.М., Молодцовой Т. Л.в работе с дошкольниками и необходимость их применения во время самостоятельной работы на практике
На современном этапе развития образования уделяется большое внимание включению детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду. Это требует серьезной подготовки специалистов готовых к взаимодействию с детьми с учетом их проблем.
Одной из основных задач педагогической практики студентов специальности Дошкольное образование выпускного курса является формирование целостного представления о профессиональной коррекционной деятельности с детьми с ОВЗ. Студенты колледжа специальности Дошкольное образование знакомятся с опытом педагогов разных образовательных организаций, реализующих программы коррекционной направленности.
В МДОУ «Детский сад № 7» города Черемхово 15.02.2017г. состоялось знакомство студентов 4 курса с опытом работы учителей – логопедов. Во время встречи педагоги – наставники Татьяна Петровна Кислова и Оксана Табрисовна Яковлева отметили, что каждый педагог должен быть готов к выполнению образовательно-воспитательных и психолого-педагогических функций. Студенты на практике увидели применение активных методов и приемов обучения дошкольников, имеющих проблемы в развитии речи. Заинтересовала студентов и развивающая предметно - пространственная среда, созданная творческими педагогами
X