Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "черемховский педагогический колледж"
Год основания1934 годЯзыки образованияРусский

Открытый педагогический совет

Открытый педагогический совет
Открытый педагогический совет

31 октября 2017 г.

Текст
Фото

    Черемховским педагогическим колледжем совместно с социальными партнёрами и студентами выпускных групп профессиональных образовательных учреждений 30 октября 2017 проведен открытый педагогический совет в форме научно-практической конференции «Образовательная инициатива как стратегия формирования модели школы профессионального самоопределения».

   В открытом педагогическом совете участвовали студенты и преподаватели средних и профессиональных учебных заведений, руководители и специалисты в области профессионального самоопределения детей и молодежи; учителя образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, представители общественных организаций.

    Основной целью открытого педагогического совета (научно-практической конференции) являлось: 

  - объединение специалистов, представителей различных образовательных учреждений, научно-исследовательских организаций вокруг обсуждения актуальных проблем профессионального самоопределения детей и молодежи Черемховской конгломерации;
  - презентация педагогических практик и инноваций в сфере профессионального самоопределения и профессиональных проб детей и молодежи.

  Педагогический совет отмечает, что в колледже накоплен определённый опыт по организации и проведению профессиональных проб, которые стали своеобразной профессиональной проверкой, моделирующей элементы конкретного вида профессиональной педагогической деятельности, направленной на сознательный, обоснованный выбор педагогической профессии.
    Выступающие на педагогическом совете отметили положительный опыт по постановке целей проводимых профессиональных проб, которые стали побуждением обучающихся к деятельности, к достижению поставленных личностью целей, наполнению ее конкретным содержанием, и как результат, осознанию обучающимся себя в качестве субъекта трудовой, профессиональной деятельности.
  Проведенные профессиональные пробы помогли участникам «окунуться» в предлагаемую профессию, убедиться в ее достоинствах, определиться в недостатках. Профессиональные пробы предоставили возможность самовыражения каждому участнику этих проб.
   Отмечается положительная деятельность участников проб в самостоятельном моделировании имитация деятельности педагогического работника, способствующие формированию познавательной, развивающей и диагностической функциям.
   В ходе профессиональных проб обучающиеся с удовольствием осуществляли такие виды деятельности, как моделирование различных элементов профессиональной деятельности учителя начальных классов, воспитателя дошкольных учреждений, педагога дополнительного образования, старались обеспечить качественное выполнение предложенных заданий.
   Педагогический совет отмечает положительную работу в рамках социального партнёрства по развитию профессионального самоопределения детей и молодежи с организациями различного типа и вида собственности: МОУ СОШ № 3, 30,8, 5,23, 9, 16 и др., ДОУ г. Черемхово № 29, 14, 7, 2, 12 и др., общеобразовательные школы Черемховского района (МКОУ СОШ с. Новогромово, с. Бельск), Макаревская школа г. Свирска. Большую помощь в данной работе оказывают управления образованием г. Черемхово и Черемховского района.
 В условиях социального партнёрства на территории Черемховской конгломерации выработана определённая система взаимодействия по организации и проведению профессиональных проб.
Но вместе с тем надо отметить, что меняются жизненные приоритеты молодежи, одни профессии уходят из жизни, другие появляются в связи с экономическим развитием государства, а, следовательно, возникает потребность в востребованных специалистах, особенно: педагогических работниках, работниках сферы обслуживания и рабочих специальностей.
 Проведение профессиональных проб выявило очень серьёзные проблемы, существующие в профориентационной работе по выбору той или иной профессии или специальности. Прежде всего, это отсутствие системы сетевого взаимодействия в едином образовательном пространстве Черемховской конгломерации и как следствие, отсутствие единых целей и задач по реализации проблем, высказанных Президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному собранию (декабрь 2013 г.) и в ходе Прямой линии 16 апреля 2015 года по организации профориентации молодежи, начиная на самой ранней стадии, ещё в детском саду и начальной школе.
   Во-вторых, отсутствие мотивации и стимулов на занятие этой деятельностью у педагогических работников образовательных учреждений. Педагогический совет отмечает, что профессиональными пробами занимаются энтузиасты, которые, кстати, сами могут быть далеко не профессионалами в этом деле.
 В-третьих, недостаточное укомплектованность, а порой и отсутствие программно-методического обеспечения по проведению профессиональных проб.
 Также педагогический совет отмечает, трудность и сложность в организации и проведении профессиональных проб в педагогической профессии, поскольку педагогическая профессия объемна, неоднозначна, с большим содержанием и надо уметь делать отбор содержания для профессиональной пробы. Кроме того, очень сложно увидеть результат педагогической пробы, который должен представить участник процесса.
   Профессиональные пробы необходимо проводить в специально отведенное время согласно расписанию внеурочной деятельности каждого образовательного учреждения во избежание перегрузки обучающихся.
    На основании обсужденных проблем участники конференции приняли следующие решения:
1. Создать систему сетевого взаимодействия по привлечению детей и молодежи к участию в конкурсах профессионального мастерства, проведению профессиональных проб на базах лучших образовательных учреждений.
2. Образовательным учреждениям Иркутской области активизировать поиск эффективных форм и методов работы по профессиональному самоопределению детей и молодежи и проведению профессиональных проб как одной из форм профориентации.
3. Организовать проведение в образовательных учреждениях Черемховской конгломерации воспитательные мероприятия по проведению профессиональных проб.
4. Провести областную научно-практическую конференцию по профессиональным стандартам с использованием материалов профессиональных проб в декабре 2017 года на базе педагогического колледжа.
5. Обобщить опыт работы представителей образовательных учреждений, ведущих профессиональные пробы на областной научно-практической конференции в марте 2018 года с изданием сборника статей. 

 

 

      

Выводить нормативные документы: