Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "черемховский педагогический колледж"
Год основания1934 годЯзыки образованияРусский

«Мировое кафе» - современная технология ведения неформальной дискуссии, обмена опытом и решения комплексных проблем

«Мировое кафе» - современная технология ведения неформальной дискуссии, обмена опытом и решения комплексных проблем
«Мировое кафе» - современная технология ведения неформальной дискуссии, обмена опытом и решения комплексных проблем

21 февраля 2023 г.

Текст
Фото

 

   Реализуя проект КАРЬЕРА В РОССИИ в Черемховском педагогическом колледже 20 февраля 2023 года состоялась встреча студентов 2, 3, 4 курсов с молодыми педагогами-выпускниками колледжа разных лет, которые стали участниками и призёрами Городского конкурса «Новая волна 2023»: Чугуевская Евгения Александровна, учитель физической культуры МОУ Школа №23 г.Черемхово; Мелентьева Галина Сергеевна, музыкальный руководитель МДОУ №5 г.Черемхово; Давлятова Дария Эдуардовна, воспитатель МДОУ №43 г.Черемхово;  Пестерева Татьяна Павловна, воспитатель МДОУ №11 г.Черемхово.

  Мероприятие по теме «Конкурсный «движ» - залог педагогического счастья» было проведено с целью передачи опыта участия в конкурсах различного уровня и различной направленности обучающимся колледжа. Были обозначены задачи мероприятия: определить актуальные проблемы и значимые направления в конкурсной деятельности молодого педагога; организовать новые профессиональные контакты студентов и выпускников ЧПК посредством технологии «Мировое кафе» («THE WORLD CAFE»).

Формат проведения встречи – «Мировое кафе» подсказала Т.И.Сайфурахманова, воспитатель высшей категории МДОУ №7 г.Черемхово, она же выступила в роли ведущего.

 

  Почетными гостями за столами были определены молодые педагоги образовательных организаций нашего города, у которых есть опыт участия в различных конкурсах. Обсуждение за 4 столиками развернулось по следующим направлениям: «Конкурс и мои внутренние ресурсы»; «Конкурс и мой опыт»; «Конкурс и мой коллектив»; «Конкурс и моё профессиональное общение».Всем участникам необходимо было разобраться с самыми актуальными и злободневными вопросами (Для чего учителю (воспитателю, педагогу дополнительного образования) нужно участвовать в конкурсах профессионального мастерства? Почему не каждый педагог стремится попробовать свои силы в педагогических конкурсах? Какие проблемы возникают у педагогов, которые дали своё согласие на участие в конкурсе? Какую роль в профессиональной судьбе конкурсанта может сыграть конкурс? «Плюсы» и «минусы» от участия в конкурсной деятельности педагога? Профессиональный конкурс – это праздник или тяжелый труд? Сравните себя «ДО» и «ПОСЛЕ» конкурса? Как себя начинать готовить в конкурсной деятельности со студенческой скамьи? и др.), обсудить проблемы (мотив педагога для участия в конкурсе, личностные качества, психологическое состояние, педагогическое мастерство: применение современных технологий, использование активных форм и методов работы, помощь и поддержка коллектива, авторитет педагога в коллективе после участия в конкурсе, интерес к публичным выступлениям, развитие собственных коммуникативных способностей, установление новых контактов на профессиональном уровне и др.), найти пути их решения.

 

  Все идеи нужно было записывать на бумажных скатертях разноцветными маркерами в заранее отведенном секторе, по команде ведущего студенты менялись столами, при этом «хозяин стола»-почетный гость оставался на месте и приветствовал новую команду, которая дополняла список своими идеями и записывала их в своем секторе.Таких переходов было сделано четыре - по количеству столов. По возвращении каждой команды за свой стол были подведены итоги обсуждения, систематизированы идеи, и сделаны выводы, которые презентовали всем участникам «хозяйки» каждого стола и представили их в виде «вишенки на торте»: участие в конкурсах дает педагогам возможность проверить свою компетентность и конкурентоспособность, приобретая бесценный опыт, в том числе опыт публичных выступлений; участие в конкурсах дает стимул для самообразования  и открывает  путь к самореализации; конкурсная деятельность является серьезной поддержкой для творчески одаренных людей; конкурсная деятельность стимулирует непрерывно повышать квалификацию, продолжать профессиональное обучение; конкурсная деятельность является одним из направлений личностно-ориентированного подхода к педагогу в образовательной организации; участие в конкурсе – это возможность повысить свой социальный статус и авторитет в педагогическом коллективе; победа и участие в конкурсной деятельности – это возможность карьерного роста; победа в конкурсах – это возможность получения материального вознаграждения.

  Технология «Мировое кафе» позволила вовлечь в разговор каждого участника, формируя комфортную атмосферу открытости, непринужденности и психологической безопасности. Такой формат профессиональной встречи помог сплотить команду единомышленников и получить эффекты для всех её участников.  

 

Выводить нормативные документы: