Интересные практики проведения учебных занятийв Черемховском педагогическом колледже
30 января 2023 г.
Открытое учебное занятие по МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста в 204 группе специальность: 44.02.01 Дошкольное образование по теме: «Физкультурное занятие: некоторые аспекты его проведения в ДОО» в рамках Декады МК педагогов дошкольного образования и реализации плана мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника, было проведено в форме Корабельного совета.
Учебное занятие с обучающимися 2 курса проводилось с целью актуализации проблемы повышения двигательной активности дошкольников и поиск актуальных путей её решения посредством проведения современных физкультурных занятий в ДОО.
Для того, чтобы студенты самостоятельно учились выделять профессиональные проблемы, формулировать задачи, выдвигать пути решения проблем, критиковать и защищать предложенные идеи, отбирать и находить эффективные и рациональные пути с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и условий дошкольной образовательной организации была выбрана активная форма проведения учебного взаимодействия: Корабельный совет.
Всем студентам было предложено собраться в общий круг, выбрать трёх капитанов. Капитаны набирали себе команду в составе 6-7 человек (юнга, кок, матрос, моторист, боцман, навигатор, старший помощник капитана), придумывали сообща название корабля, и в составе корабельной флотилии отправлялись в плавание для решения актуальных проблем, связанных с планированием, организацией и проведением физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста в современных условиях.
Работа корабельного совета начиналась со знакомства с правилами корабельной флотилии: высказываться по проблеме должны все; порядок выступлений – от «юнги» до «капитана», от младшего к старшему; вопросы задает только «капитан»; критиковать идеи и защищать их можно только после команды «капитана»; критиковать, а затем и защищать отобранные идеи должны все; итог работы подводит «капитан».
Каждой команде была предложена тема для обсуждения: «Структура и содержание физкультурного занятия»; «Способы организации детей на физкультурном занятии»; «Классификация физкультурных занятий». В рамках своей темы команда корабля сформулировала несколько проблем (содержание деятельности инструктора по ФК и деятельности детей на физкультурном занятии; распределение и сбор спортивного инвентаря и оборудования; предупреждение травматизма и обеспечение страховки детей на физкультурном занятии; отчего зависит выбор вида и типа физкультурного занятия с детьми). Капитаны решали, какая проблема (из всего списка) является наиболее значимой для команды корабля. На этапе «выдвижение идей» заслушивали каждого участника в команде о путях решения проблемы, окончательный отбор идей оставался за капитаном. Затем вся команда критиковала отобранные идеи (этап «критика идей») необходимо было найти «минусы», а итоги подводили капитаны. На следующем этапе «защита идей» нужно было найти «плюсы». Окончательное решение, выбор тех предложений, которые помогут найти оптимальные пути сглаживания обозначенных проблем, оставалось за капитанами. На них же была возложена обязанность по подведению итогов работы своей команды.
Вся работа корабельной флотилии заносилась в бортовой журнал, который был использован в конце занятия для подведения итогов и рефлексии, как форма фиксации информации с помощью ключевых слов, кратких предложений и умозаключений по следующим критериям:личный вклад каждого студента в работу команды; была ли работа трудной, скучной и бесполезной; что еще хотелось бы узнать по проблеме; с какими заданиями команда справилась наиболее успешно.
На открытом учебном занятии присутствовали преподаватели дисциплин профессионального цикла нашего колледжа – «адмиралы корабельной флотилии»: Залесская А.М., Кириндас Л.В., Константинова И.С., Павлова М.А., которые выразили слова благодарности Хабибулиной О.В. за интересную форму, глубину содержания проведенного учебного занятия и возможность делиться опытом с коллегами.
-
Сведения об образовательной организации
http://чпк.образование38.рф/sveden/
-
Министерство науки и высшего образования РФ
https://minobrnauki.gov.ru/
-
Министерство просвещения РФ
https://edu.gov.ru/