Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "черемховский педагогический колледж"
Год основания1934 годЯзыки образованияРусский

день победы 2023

 

 

     Предпроектный этап. Для этого этапа характерны:

 

  Диагностика – это процесс сбора информации о текущем состоянии объекта проектирования, его проблемах и возможностях. Она помогает определить, какие изменения необходимы и какие ресурсы доступны для их осуществления.

 

  Проблематизация – это процесс выявления и формулирования проблем, которые требуют решения в рамках проекта. Это важный этап, так как правильно определенная проблема является основой для постановки целей и выбора методов их достижения.

 

  Целеполагание – это процесс определения целей проекта. Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными во времени (SMART). Они должны отражать потребности и интересы участников проекта и соответствовать общей миссии организации.

 

  Концептуализация – это процесс разработки концепции проекта, то есть общего видения того, каким должен быть результат проекта и как он будет достигнут. Концепция должна включать описание целей, задач, методов, ресурсов, сроков и ожидаемых результатов проекта.

 

  Форматирование проекта – это процесс структурирования проекта, определения его основных элементов и связей между ними. Формат проекта может включать календарный план, бюджет, списки задач, команды и другие элементы, необходимые для эффективного управления проектом.

 

  Предварительная социализация – это процесс обсуждения и согласования проекта с заинтересованными сторонами, такими как участники, партнеры, спонсоры и другие лица, чьи интересы могут быть затронуты проектом. Это помогает убедиться, что все стороны понимают и поддерживают проект, а также выявить потенциальные препятствия и риски.

 

  Идея создания проекта может возникнуть по разным причинам и в разных ситуациях: интерес к определенной образовательной сфере или проблеме, исследование социально-педагогического объекта, сравнение наличного состояния с идеальным образцом, изучение массива информации об объекте.

 

     Этап реализации проекта.

  Каждый шаг в процессе проектирования должен быть логически связан с предыдущими и последующими шагами, чтобы обеспечить целостность и последовательность проекта. Каждый участник проекта должен четко понимать свою роль и ответственность, а также как его вклад влияет на общий успех проекта. Важно также отметить, что обмен информацией и результатами между участниками проекта является ключевым элементом его успешной реализации. Только благодаря эффективному взаимодействию и коммуникации участники могут координировать свои усилия, решать возникающие проблемы и достигать общих целей. Участники проекта должны знать, где и как они могут получить помощь и поддержку в случае возникновения трудностей. Вот несколько возможных источников помощи: учитель-предметник, тьютор, научный или технический консультант, информационно-поисковые базы и учебные материалы, близкие люди.

 

  Система обратной связи играет важную роль в любом проекте, особенно в образовательных проектах, где учащиеся учатся на своих ошибках и успехах. Обратная связь помогает участникам проекта оценить свой прогресс, выявить слабые места и улучшить свои навыки. Некоторые способы установления и поддержания системы обратной связи в образовательных проектах включают: критическое отношение к своим действиям, использование специальных процедур и приемов, присутствие наблюдателей, супервайзеров или экспертов, промежуточные отчеты и проблемные семинары, внутренняя обратная связь между членами одной группы.

 

  Организация объективной промежуточной оценки и коррекция хода проекта на основе полученных результатов являются важными аспектами успешного проектирования. Вот несколько ключевых моментов, которые следует учитывать: определение критериев и показателей успешности, оценка объема информации, выбор информационных каналов,  обеспечение достоверности информации, интерпретация информации, правила и нормы.

 

 Апробация продукта является важным этапом проектирования, который позволяет проверить его эффективность и пригодность в различных условиях. Презентация итогового проектного продукта позволяет продемонстрировать результаты работы и привлечь внимание к проекту.

 

  Рефлексивный этап.

 

 

  Экспертиза и рефлексия являются важными процедурами на завершающей стадии проекта. Рассмотрим каждую из них подробнее:

 

  Экспертиза: это процесс оценки проекта независимыми специалистами или экспертами, которые обладают соответствующими знаниями и опытом в данной области. Экспертиза включает в себя анализ проекта на предмет его соответствия установленным стандартам, требованиям и целям. Результаты экспертизы могут быть использованы для принятия решений о продолжении, изменении или прекращении проекта.

 

  Рефлексия: это процесс самоанализа и самооценки, который позволяет участникам проекта оценить свои действия, результаты и опыт. Рефлексия помогает участникам проекта понять, что было сделано правильно, а что можно было бы улучшить. Она также способствует личностному росту и развитию участников.

 

  Обе эти процедуры важны для успешного завершения проекта, так как они помогают оценить его эффективность и выявить области для улучшения в будущих проектах.

 

  Итоговая экспертиза и оценка проекта являются важными этапами, которые позволяют определить успешность проекта и его соответствие поставленным целям. Вот несколько способов проведения оценки: привлечение независимых экспертов, самооценка результатов проекта, рефлексия по поводу успешности и целостности проектирования, рефлексия по поводу процесса проектирования.

 

  Каждый из этих способов имеет свои преимущества и может быть использован в зависимости от типа проекта и его целей. Важно, чтобы оценка была объективной и основывалась на четких критериях, чтобы обеспечить максимальную пользу для будущих проектов.

 

  Несколько рекомендаций по организации рефлексии: выбор предмета рефлексии, функционально-целевое структурирование, определение типа рефлексии, нормирование рефлексивной деятельности, прогнозирование способов удерживания позиции «активного созерцания», формирование психологической готовности принять любое, даже критическое мнение, полученное в ходе рефлексивной деятельности.

 

  Послепроектный  этап.

 

  Этот  этап является важным для определения дальнейшей судьбы проекта и его результатов.

 

  Вот несколько возможных вариантов развития событий: переход к новому проекту (участники могут начать новый проект, используя полученные знания и опыт), интеграция с другими проектами (результаты текущего проекта могут быть интегрированы в другие проекты для достижения общих целей), начало работы новой организации (проект может привести к созданию новой организации, которая будет продолжать работу в данной области), смена статуса субъекта проектной деятельности (участники могут изменить свой статус, например, перейти от студентов к преподавателям или от сотрудников к руководителям), смена адреса проекта (результаты проекта могут быть применены к другим категориям учащихся или специалистов для расширения его влияния), распространение проекта на другие уровни (проект может быть распространен на административный, федеральный или международный уровень для достижения большего воздействия).

 

  Каждый из этих вариантов требует тщательного планирования и координации, чтобы обеспечить успешное продолжение работы проекта и его результатов.

 

 Процедуры внутри послепроектного этапа включают апробацию, распространение результатов и продуктов проектной деятельности, а также выбор вариантов продолжения проекта.

 

  Каждый этап проектной деятельности важен в педагогическом отношении, так как они способствуют формированию ценностей, норм и установок участников, а также развитию их коммуникативных и творческих способностей.

 

  Успех проектной деятельности зависит от комплексного обеспечения каждого этапа адекватными способами и приемами, которые помогут развить необходимые свойства и характеристики субъектов проектирования.

 

 

 



Выводить нормативные документы: